http://img518.imageshack.us/img518/6035/b00004u55e01sclzzzzzzz7qz.jpg

Название: Возвращение в замок Вольфенштейн
Оригинальное название: Return To Castle Wolfenstein
Год выхода: 2001
Жанр: экшен / шуттер от первого лица
Разработчик: Gray Matter, Nerve Software
Издатель: Activision
Платформа: PC
Системные требования: Windows 95/98; P II 300 MHz; 64 Mb RAM; 3D video card; Sound Blaster 16 compatible; 4XSpeed CD-ROM; mouse

О чем игра: Сразу оговорюсь: речь ниже пойдет о сингловой части игры, а мультиплей – это совершенно отдельная история, имеющая с синглом мало общего.
Ну что же, завязка сюжета, кстати, очень неплохого, в фэнтезийном духе, начинается более тысячи лет назад, в 943 году нашей эры, когда был повержен Идеальный Воин, король Генрих I, носитель почти Абсолютного Зла. На месте его гибели апологетами был воздвигнут храм, впоследствии тоже разрушенный.
И вот год 1943. Подвинутое на мистицизме руководство Рейха решило провести раскопки на месте гибели того самого Воина. И не было разочаровано. Дух того короля остался жив, и обрел силу вселяться в мертвые тела, при этом даруя им небывалую силу. Вывод очевиден: надо создать армию "франкенштейнов", идеальных воинов, и пустить их беспредельничать на Восточный фронт. Над этим и начали ломать головы ученые Третьего Рейха под руководством самого Гимлера.
Руководители американских спецслужб пронюхали об этом проекте немецкой военщины, и заслали им в тыл вас, с целью сначала разузнать все об этом проекте, а потом полностью ликвидировать все его производные совокупно с последствиями и производителями. Ваша миссия по спасению человечества начинается прямо из камеры со скелетами на одном из таких «научных объектов»…
Собственно, игра

Структура уровней построена, как и в старом, добром Wolfenstein'е по принципу лабиринтов: масса комнат, соединенных между собой. Причем двери в некоторые комнаты, а зачастую ведущие к концу уровня, откроются только после того, как мы основательно побегаем в поисках выхода. Чтобы ориентироваться в этих лабиринтах (а уровней около трех десятков!), надо иметь неплохую зрительную память, поскольку карт нет, не было и не будет. Заблудиться - проще простого!
           Самое приятное воспоминание – это возможность крушить ногами практически все, что угодно. Во всяком случае многое: штандарты, знамена, агитплакаты (которым несть числа), стулья, столы, кресла, решетки… Всего не перечесть. Вот где раздолье бытовым вандалам! Правда, фонари и светильники все так же остаются целыми и невредимыми.
           Разрушать можно не только ногами и не только деревянные предметы. От стрельбы из крупнокалиберного пулемета в прах разлетаются громадные булыжники монолитной кладки (правда, только верхних рядов, так что пробить пулями путь в стене не получится). Стреляя из VENOM’а (что-то вроде шестиствольного крутящегося пулемета, типа того, каким Шварцнейггер вколачивал в тупые головы своих врагов основы американской демократии) не просто убиваем противника, а разносим его на осколки окровавленных мяса и костей. Впечатления незабываемые!
           Есть еще одна фишка: с ножом или пистолетом в руках мы можем взять в левую руку стул и пользоваться им как щитом (неплохая броня на пару попаданий). В альтернативном случае этим стулом можно огреть противника. Впечатления самые приятные! Кроме того, есть моменты, где нужно забраться повыше, а подпрыгиванием это не удается сделать. Решение - хватаем стул, подтягиваем его к нужному месту, прыжком взбираемся - и проблема решена!
           И, конечно, как тут без тайников! Это и боеприпасы, и здоровье. А так же всевозможные артефакты: золотые слитки, драгоценные кубки, черепа и маски. Нашел – приятно. Некоторые из них лежат за теми же плакатами и штандартами, а над поиском некоторых надо основательно поломать голову. Чем дальше продвигаемся по уровням, тем меньше тайников, и тем сложнее их отыскать.
           Для того, чтобы пройти игру ясная и трезвая голова не помешает: секретов в ней и так хватает с лихвой. Придется не только повоевать, но и порешать логические загадки, действовать на некоторых уровнях исключительно ножом, чтобы ни дай Бог не поднять тревогу, метаться между двумя объектами, которые вверят вашему попечению, и защищать их от повреждений. Так что скучать не придется.
           Наверное, несколько слов здесь следует сказать о ноже, поскольку он является в некоторых случаях главным и единственно приемлемым оружием. Удар у него колющий. Поэтому подбегайте как можно ближе к противнику (как правило, пока вы не обнаружили свое присутствие, враги поразительно безолаберны и глухи к шагам за спиной), и фаршируйте его пока не упадет, зажав клавишу «огонь». Если кому-то удастся вывернуться из-под вашего ножичка (а чем дальше по уровням, тем враги живучее), - шум и тревога вам обеспечены. Офицеры тут же выхватывают пистолеты (да так споро и сноровисто, что им сам Клинт Иствуд позавидует), и начинают пальбу. Затем следует поднятие тревоги, и возвращение к предыдущему сэйву.
           Еще обратите внимание: в опциях зачем-то есть клавиша «цианистый калий». Это для большей реалистичности, чтобы игрок мог покончить с собой. Не пользуйтесь ею! Лучше вообще не выставляйте. Бесполезно - и так убьют, так еще самому травиться, как гнида Гитлер!?
           Что еще хорошего в этой игре? Возможность высунуться из-за угла (правда, стрелять из снайперки таким макаром невозможно). Подобрать какой-нибудь предмет (например, бутылку вина) и использовать его - увеличение здоровьяи меткоси гарантированно! Почитать найденный в подземных катакомбах дневник профессора и т.д.
           Вообще, как вы поняли, окружающая среда очень интерактивна. Взаимодействуешь с нею на каждом шагу. Ощущаешь себя воплощенным в шкуру этого спецагента последней Мировой войны.
          Здоровье можно поправить не только аптечками, которые бывают разных размеров (чисто визуально), но и аппетитной пищей расставленной по столам. Кстати, они разделяются на холодную и горячую ищу - последняя, ак не трудно догадаться, много более питательна. К тому же, дополнительные силы дают бутерброды и подстаканники с чаем. Съев их, можно бежать с ускорением, не тратя иной энергии. Но поскольку мы не на спринтерской дистанции, а в окружении врагов, то ускорением вам вряд ли придется пользоваться часто, тем более что такой запас сил очень быстро испаряется...
           Конечно, между миссиями и в процессе игры будет показано множество видеороликов. Они в основном поясняют игроку смысл и назначение его задачи, что тревожит вышестоящее начальство, и что оно еще взвалит на нашу голову, отсиживаясь в теплом кабинете, и гоняя нас по снегам, замкам, бастионам и зеленым долинам.
конец первой части


продолжение http://mastercity.3bb.ru/viewtopic.php?id=215